ЖИДКИНА МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Это снижает самостоятельность умственно отсталых школьников, что особенно очевидно в младших классах. Продумывая систему вопросов, нужно учитывать следующие положения: В книге представлены дидактические игры, используемые на уроках русского языка в классах вспомогательной школы с учетом особенностей развития умственно отсталых детей. Наблюдения за поведением умственно отсталых подростков и взрослых показывают, что в ряде случаев они совершают действия и поступки, противоречащие общественным нормам, так как не знают и не понимают, как следует себя вести в той или иной жизненной ситуации. Недостаточное развитие целенаправленной деятельности, а также несовершенная речевая ее регулировка не позволяют умственно отсталому ребенку руководствоваться в своих действиях предварительным анализом ситуации и полностью учитывать ее объективные условия и требования. Из группы практических методов в трудовом обучении используются различные упражнения и лабораторные работы. Работая с природными материалами, ребята должны научиться приемам соединения отдельных деталей с помощью пластилина, клея, палочек и т.

Добавил: Guran
Размер: 53.76 Mb
Скачали: 53384
Формат: ZIP архив

Исправление преподааания психического развития достигается в основном педагогическими средствами. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: Упражнения должны обеспечивать постепенное повышение самостоятельности ребят в работе.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В трудовом обучении используются как универсальные методы, которые применяются в преподавании всех дисциплин, так и специфические, которые свойственны только урокам труда: Основные принципы, используемые при обучении умственно отсталых школьников ручному труду. На уроках трудового обучения в младших классах используется два варианта предметно-операционных, графических и словесных планов.

Здесь же происходит формирование ряда организационных умений и навыков, без которых невозможна успешная трудовая деятельность на следующем этапе обучения в учебной мастерской, оборудованной станками, техническими средствами, приспособлениями, представляющими определенную опасность при неумелом обра-щении.

В главе 1 раскрываются общие вопросы методики преподавания трудового обучения в младших классах специальной школы. На уроках трудового обучения в ходе опытов учащиеся узнают о некоторых свойствах различных материалов пластилина, глины, бумаги, ниток, проволоки, древесины. Например, ножницами по прямой линии методака режут вперед; синхронное движение рук при резании по кривым линиям — с поворотом бумаги слева направо; прямой стежок выполняется справа налево и т.

  АЛЕКСАНДР КАЗАНЦЕВ КНИГА ГИБЕЛЬ ФАЭНЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

1.1. Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения

Изготовление птички из шишки, пластилина, веток, кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, из ракушек, сосновой коры с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева; совы из шишки ели, кедра, бумажных поролоновых или кожаных деталей и плюсок рычного.

Расположение деталей на подставке. Темп практических занятий индивидуален для каждого урока, однако, по мере формирования у школьников трудовых и интеллектуальных умений и навыков, он должен постепенно возрастать.

Школьники контролируют правильность выполнения изделия, отчитываются об этапах его изготовления по наводящим вопросам учителя.

Овладение всем этим для умственно отсталых школьников представляет большую трудность, но сформировать данные умения и навыки является первостепенным значением для эффективного осуществления их трудовой деятельности и успешного обучения.

Выбор методов обучения зависит от темы, цели и задач конкретного урока, возрастных особенностей учащихся, сложности и степени новизны изучаемого материала, а также от индивидуальных трудовых возможностей и психофизических особенностей школьников с интеллектуальными проблемами.

Его зачетные работы характеризуются как удовлетворительные. Однако основная задача трудового обучения — дать школьникам с интеллектуальными проблемами профессиональное образование, то есть вооружить их достаточными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: Развитие мышления умственно отсталых школьников на уроках ручного труда в специальной коррекционной школе VIII вида.

Практические методы обучения ручному труду.

Самостоятельно, без специального обучения, школьники с нарушением интеллекта в своей деятельности не тоуда руководствоваться метоодика инструкциями: Преимущества урока как формы организации трудового обучения состоят в том, что он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, контролировать процесс формирования общетрудовых умений учащихся, двигательных приемов труда, стимулирует другие виды деятельности, в том числе внеклассную.

  БАБКИНЫ ВНУКИ КОГДА МЫ БЫЛИ НА ВОЙНЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Виды орнаментов по построению: Сведения о материалах и инструментах, применяемых Краткие сведения из истории возникновения бумаги.

Организация урока ручного труда в коррекционной школе VIII вида.

Дефектология Прислано в библиотеку: Подробный план, отражающий все операции и содержащий сведения о выполнении новых или сложных приемов. Разновидности орнаментов узоров в зависимости от видов входящих в них элементов: Очень важно из большого разнообразия методов обучения выбрать такие, которые в данных условиях дадут наибольший ручрого в усвоении знаний и овладении умениями и навыками.

Показано влияние занятий на преодоление у детей недостатков в развитии Общие вопросы методики обучения математике в школе VIII вида для детей с нарушением интеллекта. Уже с первого класса можно проводить специальные занятия, на которых детей учат обращаться с книгой, правильно ее держать, хранить и т.

Организация урока ручного труда в коррекционной школе VIII вида.

Рабочая программа Учебной практики. Анализ образца изделия его форма, размер, материал из чего сделан. На каждом уроке воспитываются положительное отношение к труду, аккуратность, настойчивость, умение работать трудч коллективе.