НЕВИДИМАЯ БРАНЬ НИКОДИМА СВЯТОГОРЦА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани, или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими. Вспомните, как при святом Крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. О благодарении Бога Глава шестая. Выше я показал тебе, как от чувственных вещей можем возносить ум свой к созерцанию Бога. Этот труд преподобного Никодима Святогорца, переведенный и адаптированный святителем Феофаном Затворником, давно стал излюбленным чтением православных. Имеющих эту страсть самомнения и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка, говоря: Слушай, что говорят богомудрые отцы:

Добавил: Vudoshicage
Размер: 6.53 Mb
Скачали: 12438
Формат: ZIP архив

Невидимая брань, Часть 1 — читать, скачать — преподобный Никодим Святогорец

Внимай убо себе и умудряйся предотвращать. Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского. Ибо если ты не будешь так поступать, то находиться будешь в опасности быть опять оплетенным узами естественной к самому себе любви, которая, клонясь более к самоугодию, нежели к Богоугождению, с продолжением времени нередко успевает незаметно уклонить нас от первоначального доброго благонастроения и доводить до изменения первых добрых намерений и целей.

Сколь велика для меня радость ведать и видеть, что всякое добро исходит от Тебя единого и что всякое наше добро в сравнении с Твоими божественными совершенствами — ничто!

Книги. Никодим Святогорец «Невидимая брань»

Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога Глава двадцать вторая. Вот отвержение самих себя, какого требует от нас Бог! Предположим, что кто-нибудь оскорбил тебя чем-нибудь, большим или малым, и у тебя поднялись движения неудовольствия и раздражения с внушением отплатить.

Ибо, не узнавши этого, можешь уклониться от настоящего пути и, думая, что течешь к совершенству, направляться совсем в другую сторону. После сего нет уже возможности, чтобы кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия.

Но если ты, возлюбленный во Святогорц читатель мой, желаешь достигнуть такой высоты, надобно тебе наперед узнать, в чем состоит христианское совершенство. Второй способ упражнения ума есть постоянное рассматривание вещей и углубление в познание их, чтоб ясно видеть, какие из них хороши и какие худы; не так, как судят о них чувства и мир, но как судит правый разум и Дух Святый или истинное слово богодухновенных Писаний, духоносных отцов и учителей Церкви.

  ИВАН КУПАЛА КАНАРЕЙКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Да не обольстит тебя враг внушением: Размышление святогоррца твое, в то время как множатся в тебе срамные помыслы плотской страсти, да не будет направлено прямо против них, хоть иные и советуют это; не берись изображать браеь пред собой нечистоту и срамоту грехов плотской похоти, ни угрызения совести, которые последуют затем, ни растления естества твоего и потерю чистоты девства твоего, ни помрачения чести твоей и другое подобное.

Православная электронная библиотека

Но кем станешь ты, отступив от жизни по Богу и предавшись миру и его утехам и наслаждениям плотским? И всем предписывает как ниодима Как враг удерживает в своих сетях тех, кои осознали бедственное свое положение и хотят избавиться от него, а к делу не приступают.

Издание четвертое Афонского Русского Никодиима монастыря. О том же неотложно попекись, чтобы не обнаружить порождающейся страсти. Оттого лица сии нимало не преуспевают на пути ко спасению, но вращаются на одном месте, а нередко возвращаются вспять и впадают в прежние грехи, так как, видно, и сначала не вполне возлюбили они добрую во Христе жизнь, не всецело преисполнились чувством благодарения к Святогтрца, избавившему их от власти диавола, и не с совершенною решимостью положили работать Ему Единому на благоугождение Ему.

Невидимая брань

Как преодолеть эту склонность О молитве Что такое умная, или внутренняя, молитва и каких видов она бывает Как научиться молиться сим образом О молитве своей, самим молящимся слагаемой О кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воздыханиях О молитве Иисусовой Способствование к успеху в навыкновении молитве Дело молитвы в невидимой брани О Пресвятом Таинстве Евхаристии Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии.

Порядок, в каком надобно бороться с врагами своими и поборать свои злые пожелания и страсти, есть следующий: Когда видишь бедные дома или живешь в таком доме, преходи воспоминанием к вертепу и яслям рождшегося человеком Господа твоего. Необходимо душе пребывать уединенною в себе, чтоб Бог осенил ее миром Своим Глава девятнадцатая. Потому что малые открывают дорогу для великих, особенно когда обратятся в привычку.

Объявления

Ибо если же, воодушевясь ревностью, победишь и умертвишь беспорядочные страсти свои, свои похотения и воления, то благоугодишь Богу паче и поработаешь Ему благолепнее, нежели избичевывая себя до крови и истощая себя постом больше всех древних пустынножителей.

  СН РК 01.03-00-2011 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Код вставки на сайт. Имея внутреннее свое око, т. Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя Глава третья.

Но немало таких, которые говорят, что совершенство жизни христианской состоит в пощениях, бдениях, коленопреклонениях, спании на голой земле и в других подобных строгостях телесных. Православная электронная библиотека fb2, epub, mobi Невидимая брань преподобный Никодим Святогорец.

Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке. Потому и сказано в книге браней Господних — иносказательно написано об этой невидимой брании о никодимв бестелесных и неявных, каковы различные страсти и похотения плоти и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, невидимяа сказал блаженный Павел: Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить.

Должно также всякому бояться наипаче тех лиц другого святогррца, с которыми почитаешь благословным обычное в житейском быту взаимообращение, или потому, что они родственны, или потому, что благочестивы и добродетельны, потому, что от них получено благодеяние и есть потребность почаще изъявлять им за то признательность.

Бррань перенеси такие помышления и на все другие видимые вещи и возрадуйся сердцем, что один Бог есть причина и начало столь разнообразных, столь великих и столь дивных совершенств открывающихся в тварях, — что Сам Он в безмерности совмещает в Себе всевозможные совершенства и что эти совершенства, видимые в тварях, суть не что иное, как слабое отражение бррань тень беспредельных Божиих совершенств.

Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть Читать онлайн.